НОВОСТИ

Вопросы оказания госуслуг в сфере занятости населения в электронном виде обсудили на круглом столе

25 апреля в сессионном зале отеля Азимут «Эне-Сай» с целью увеличения доли лиц, получивших государственные услуги в электронном виде, в сфере занятости населения Минтруд Тувы организовал круглый стол. В работе площадки приняли участие директора центров занятости населения и управлений труда кожуунов и министерства. С особым интересом приняли участие также ветераны отрасли и приглашенные эксперты других ведомств, как Мининформсвязи РТ, Минобр РТ, МФЦ, ТИГИ.

Модератором встречи выступила министр труда и социальной политики Республики Тыва Людмила Тас-оол. Открывая работу круглого стола, министр обозначила, что данный вопрос Минтруд выносит на обсуждение, потому что  имеются определенные проблемы у центров занятости, которые  имеют и объективную и субъективную причину по предоставлению государственных услуг в электронном виде.

«Совсем недавно, 1 марта, мы все внимательно слушали Послание Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию. Это послание является программным документом, который определяет задачи социально-экономического развития страны на многие годы вперёд. Как сказано в послании, в основе всего лежит сбережение народа России и благополучия наших граждан. Поэтому здесь нам с вами предстоит совершить решительный прорыв. Важнейшей задачей на 2018 год определено обеспечение качества жизни и благосостояния людей. Как вы знаете, очень много направлений развития связано с основными секторами экономики и здравоохранения, образования, с качеством жизни людей, с развитием человеческого капитала» – отметила Людмила Тас-оол.

Вместе с тем, министр Людмила Тас-оол привела аналитику выступления Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Топилина М.А. на итоговой коллегии Минтруда России. Тогда Глава федерального ведомства М.Топилин акцентировал внимание на то, что служба занятости начинает работать по точечным группам в ручном режиме. «Информатизация органов службы занятости должно повлиять на быстрый поиск работы и предоставление государственных услуг в сфере занятости населения, для чего необходимо увеличить долю безработных граждан, обратившихся и получивших услуги в электронном виде – добавила Людмила Тас-оол.

По данным Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по итогам 2017 года превышен плановый показатель в 60% по доле граждан, использующих электронные государственные и муниципальные услуги. Согласно данным, предоставленным Росстат, этот показатель составил 64,3%.

С каждым годом доля граждан, предпочитающих получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, увеличивается. Если по итогам 2012 года этот показатель достиг отметки 25%, по итогам 2013 года — 30%, 2014 года — 35,2%, 2015 года — 39,6%. Второй год подряд плановый показатель перевыполняется. В 2016 году он по факту составил 51,3% при плане в 50%, в 2017 году — 64,3% при плане в 60%.

Согласно результатам опроса, лидерами по этому показателю в 2017 году стали:

Московская область (86% респондентов),

Ямало-Ненецкий автономный округ (86%),

Республика Татарстан (81%),

Красноярский край (80%),

Республика Тыва (79%).

Самые низкие значения по этому показателю, согласно данным Росстата, у Костромской области (37%), Еврейской автономной области (36%) и Чукотского автономного округа (19%).

Наиболее значительно изменились результаты Республики Тыва (+49 п.п), Красноярского края (+48 п.п.), Ямало-Ненецкого автономного округа (+46 п.п.), Московской области (+42 п.п.), Карачаево-Черкесской Республики (+42 п.п.).

Напомним, показатель «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» закреплен в Указе Президента РФ №601 от 7 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Согласно документу в 2018 году целевой показатель по доле граждан, использующих электронные государственные услуги, должен достичь 70%.

По итогам 2017 года  доля граждан, получивших государственные услуги в электронном виде в сфере занятости населения, составила 5 % при плановом показателе 70%, по итогам 1 квартала 2018 года составила 8,6%.

7 версия Катарсиса, которую эксплуатировали центры занятости, не позволяла развернуться центрам занятости населения по предоставлению государственных услуг в электронном виде, где причинами являлись:

  • Отсутствие телефонов у 70 процентов безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения кожуунов;
  • Отсутствие дополнительных компьютеров, которые могли установить в холле центров занятости с целью оказания через него государственных услуг, в связи с износом компьютерной техники;
  • Незнание безработных граждан информационных технологий для обращения через портал Госуслуг и сложность  входа в систему;
  • Отсутствие технических возможностей Минтруда для осуществления контроля  за  оказанием центрами занятости  государственных услуг в электронном виде;
  • Устаревание версии 7 «Катарсиса», которая не показывала в реальном времени обращение граждан в электронном виде.

Для решения  данных проблем Минтрудом проведена следующая работа:

– перераспределены средства  мероприятия «Организация общественных работ» на сумму 2,3 млн. рублей;

-приобретены 2 сервера, которые установлены в Минсвязи Республики Тыва;

-приобретены по 2 комплекта системных блоков для 18 центров занятости нселения, которые  подходят для эксплуатации 8 версии;

-с приглашением преподавателей из Санкт-Петербурга с 28 по 30 марта 2018 года проведен семинар по вопросу внедрения 8 версии;

– с 16 апреля 2018 года все центры занятости населения в онлайн-режиме начали работать в 8 версии.

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва © 2016
Яндекс.Метрика