В 1945 году Юрий Николаевич приехал в Туву, где сразу устроился водителем строительного участка пограничников’ В жестокие морозы, в зной и туманные ночи его машина доставляла по трудным дорогам Саян из Усинска в Туву пиломатериалы и кирпич, цемент и кровлю, и многое другое – всё то, в чём нуждались строители. С декабря 1947 года Юрий Николаевич стал работать в Кызылской АТК-1. Добрый и отзывчивый товарищ, надёжный и бескорыстный друг, двадцатилетний водитель прочно завоевал заслуженный авторитет среди коллег. Получив в 1950 году новый автомобиль ЗИС-50, Юрии Николаевич принял соцобязательство – проездить 100 тысяч км. без капитального ремонта. Два года напряжённой работы показали, что его машина прошла без капремонта 112 тысяч км. Через год молодой коммунист решил довести пробег до 200 тысяч км. Это обязательство он’тоже выполнил. А у руководства предприятия, у Ю.Н. Зюзина – новые замыслы: можно ли водить через Саяны машину с прицепом? Юрий Николаевич вместе с коллегами доказали: можно. В 1971 году Указом Президиума Верховного Совета СССР Юрию Николаевичу Зюзину было присвоено звание Героя Социалистического Труда