ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Порядка организации и осуществления
государственной функции надзора и контроля за регистрацией
инвалидов в качестве безработных
В целях реализации Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
- 2. Разместить настоящее постановление на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
Глава Республики Тыва
Ш. Кара-оол
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Тыва
от “__” ________ 2017 г. № ___
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ
- Настоящий порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее – государственный надзор и контроль).
- Государственный надзор и контроль осуществляется в отношении государственных казенных учреждений – центров занятости населения (далее – центры занятости населения).
- Государственный надзор и контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления, пресечения нарушений центрами занятости населения требований, установленных Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва (далее – обязательные требования).
- Государственный надзор и контроль осуществляется Министерством труда и социальной политики Республики Тыва (далее – Министерство) в соответствии с требованиями Федерального стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года № 303н (далее – федеральный стандарт).
- Государственный надзор и контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок центров занятости, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния и исполнения центрами занятости населения обязательных требований.
- Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа министра труда и социальной политики Республики Тыва (далее – министр).
- Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного министром труда и социальной политики Республики Тыва.
- Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг;
3) поступление в Министерство обращений инвалидов и организаций;
3) приказ министра, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора и контроля за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка центров занятости населения проводится Министерством по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 настоящего пункта, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких центров занятости населения.
- Проверки могут проводиться только должностными лицами Министерства в соответствии с Перечнем должностных лиц Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, осуществляющих государственный надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
- Срок проведения каждой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней.
- В ходе проведения документарной проверки должностные лица Министерства вправе запрашивать и получать от центров занятости населения документы, необходимые для проведения проверки, а также пояснения директора или иного должностного лица центра занятости населения в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах.
- Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости населения обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию и иным объектам, подлежащим государственному контролю.
- По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки.
- В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
- В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать центру занятости населения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием вида нарушения, ссылки на нормативный правовой акт и срока устранения выявленных нарушений;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения.
- Форма предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения утверждается Министерством.
- Решения Министерства, а также действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный надзор и контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Должностные лица Министерства, осуществляющие государственный надзор и контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению государственного контроля.