Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин принял участие в Форуме «Сообщество», организованном Общественной палатой России.
Глава Минтруда выступил на панельной дискуссии, посвященной вопросам доступа некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг.
«За последнее время государство сделало много шагов для того, чтобы различные организации, которые не принимали участие в работе по оказанию социальных услуг населению, сейчас смогли в это поле войти и вместе с государственными организациями предоставлять гражданам те или иные услуги», – заявил Министр Максим Топилин.
Он напомнил, что такие возможности заложены в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 января 2015 года. Правовые механизмы, содержащиеся в законе, позволили расширить доступ негосударственного сектора экономики к оказанию социальных услуг.
«Когда мы писали закон о социальном обслуживании, мы исходили из того, что все организации – не только государственные – получат право войти в реестр поставщиков социальных услуг», – сказал руководитель министерства.
«Все структуры на уровне субъектов и федеральное правительство подготовили соответствующие «дорожные карты», приняли документы, поэтому никаких барьеров для НКО нет, – заявил Министр Максим Топилин. – Все зависит от того, насколько готовы НКО идти на должное исполнение тех или иных государственных задач».
В ходе дискуссии глава Минтруда России ответил на вопросы собравшихся.
Он также поблагодарил представителей негосударственного сектора за участие в предоставлении услуг в сфере социального обслуживания населения. По данным Росстата, общее число негосударственных организаций социального обслуживания граждан возросло с 95 в 2013 году до 223 в 2015 году.
Негосударственными организациями предоставляются социально-медицинские, социально-психологические, социально-бытовые, социально-педагогические, социально-экономические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала.
К числу регионов, имеющих лучший региональный опыт по оказанию социальных услуг населению с использованием негосударственных организаций, относятся г. Санкт-Петербург, Пермский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Новосибирская область.
По информации Минтруда РТ