В указанный период поступило 712 обращений граждан, в т.ч.:
- устных – 72 (на 25,8% меньше, чем в 2016 году);
- письменных – 640 (на 20,9% меньше, чем в 2016 году (809), из них:
2.1. из отдела управления по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва – 227 письменных обращений (из них 39 обращений поступило из Администрации и Аппарата Президента РФ) – 276;
2.2. личным обращением на имя министра и его заместителей – 231;
2.3. из других организаций и ведомств – 121;
2.4. через интернет-приемную – 12.
Из 640 письменных обращений ответы направлены 635 обращениям, 5 из них находятся на рассмотрении, положительно рассмотрены – 191 обращений, отказано – 179, разъяснено – 270.
Наиболее актуальными остаются просьбы граждан оказать материальную помощь – 162, предоставление и улучшение жилья – 107, оказание содействия в трудоустройстве – 80 и вопросы социальной защиты и обеспечения – 60.
Из письменных обращений поступили 11 коллективных жалоб, из них жалобы о деятельности должностных лиц – 3 (проверено с выездом на место), о невыплате заработной платы и доплаты к трудовым пенсиям государственным служащим – 8 и об оказании материальной помощи – 2.
Из 72 обращений на личном приеме: положительно решены обращения 16 заявителей (5 обращений об оказании материальной помощи, 5 – по вопросу трудоустройства, 3 – об устройстве в дом-интернат, 3 – вопросы, касающиеся деятельности подведомственных учреждений), даны разъяснительные письменные ответы – 22 (8 – по вопросам трудоустройства, 7 – по вопросам социального обеспечения, 6 – предоставление жилья и субсидии на приобретение жилья, 1 – по оплате задолженности), остальным даны устные разъяснительные ответы во время личного приема.
Также министром помимо приема по записи проведено 15 личных встреч с заявителями, которыми обратились к ней через социальные сети Vk.
Ответы обращениям направлены с нарушением установленных сроков:
– по личным обращениям на имя министра и его заместителей – 59 (25,5%);
– направленных через Управления по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва – 78 (28,7%).
Основная категория обращающихся граждан является инвалиды и пенсионеры, ветераны боевых действий и их члены семей, семьи, имеющие детей-инвалидов, а также безработные граждане.
Основными причинами являются нарушения несвоевременная подготовка проекта ответов ответственными исполнителями, проведения служебных расследований назначенных комиссий, в том числе с выездами на места в отдаленные районы и несвоевременное предоставление документов заявителями.